ЦЕЛЬ: Получать максимально возможное количество заявок из органической поисковой выдачи по всем регионам России и на основании этого масштабировать бизнес.
ПЛАН: Создавать моно- и мульти-региональные сайты и работать над их продвижением в органической выдаче. При достижении плана по продажам в регионах открывать в них официальные представительства.
Медицинский центр оказывает выездные услуги на дому или в стационаре. Сам центр имеет только 1 физический адрес и находится в городе-миллионнике.
Специфика данной вертикали в медицинской сфере позволяет не только самостоятельно обрабатывать заявки, но и продавать их партнёрам в других городах.
При обеспечении определённого количества заявок из какого-либо региона - начинается работа по получению лицензии и открытию в нём нового стационара. После трёх лет работы медицинский центр преобразовался в холдинг с несколькими брендами клиник в разных городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар.
Официальный адрес клиники с лицензией изначально только 1, а значит нельзя использовать геолокационные сервисы для подтверждения адреса в множестве городов и для множества сайтов на разных хостах, так как для этого почти всегда требуются фотографии входа, вывески, рабочего помещения.
На каждом сайте есть около 30 основных услуг, которые дублируются на сайты других псевдо-клиник и на их региональные субдомены, а это значит что нужно очень много контента - текстов и изображений.
E-e-a-t сигналы. Тематика медицинская, а значит что без охвата этих факторов не получится высоко ранжироваться. Так как официальный сайт всего один, а остальные являются сайтами "псевдо-клиник", то подтвердить авторитетность и достоверность представленной информации сложно, ведь нужны анкеты докторов, фотографии, лицензии и т.п.
В сухом остатке компания владела сетью из 200+ сайтов. Почти у всех сайтов было от 900 до 1600 геолокальных субдоменов, у части сайтов региональность была реализована в папочной структуре (так как это любит google) по типу: site/region_name/посадочная_страница
Не все сайты получали трафик из поисковых систем, поэтому чать из них было связано в PBN сетки для прокачки доменных пузомерок и построения ссылочного профиля продвигаемых в google сайтов.
Эта история начиналась с небольшого бюджета, но со временем масштабировалась и выросла. Себестоимость всех действий составила порядка 1млн. рублей в месяц, что по меркам трат на контекстную рекламу для среднего бизнеса вполне не много.
БЫЛО:
1 money-сайт, контекстная реклама, немного монорегионального трафика с органики.
CPL ~3000 рублей, CPO ~5000 рублей.
СТАЛО:
~100 money-сайтов, собственные pbn сетки и сателлиты, только органический трафик.
CPL ~30 рублей, CPO ~60 рублей
Этот подход можно применять для любой масштабируемой вертикали в любой нише.
В данном случае работа проводилась для медицинской клиники, но то же самое будет работать и в других высококонкурентных нишах в которых есть возможность оказывать услугу по всей территории России.
Если ваш бизнес построен на продаже b2c услуг, и вы можете обработать заявку из любой точки РФ, то вам подходит данная стратегия.